Москва 24

Культура

11 апреля 2019, 15:21

"Высшее общество", "Белый лебедь" и другие новинки кинопроката

Роберт Паттинсон играет отца-одиночку в космосе, храбрая французская девочка Даниа Де Вилье заводит дружбу с настоящим львом, а легендарный “Апокалипсис сегодня” наконец-то выходит в российский прокат – что смотреть в кино на этой неделе.

"Высшее общество"

Видео: YouTube / Русский Репортаж

Первый англоязычный фильм неудержимой 72–летней француженки Клэр Дени. Афиша с Робертом Паттинсоном в скафандре может ввести зрителя в заблуждение: это не "Интерстеллар" и не "Человек на Луне", а предельно сложное и неуютное авторское кино, которое кому-то покажется бесконечно красивым, а кому-то – отталкивающе мерзким. Клэр Дени не мечтательница, и звездное небо над головой ее интересует гораздо меньше, чем нравственный закон внутри. Поэтому в космос она отправляет заключенных – группу молодых социопатов, которые должны искупить вину перед обществом, исследовав энергию черных дыр (фотографию одной из них на днях опубликовали ученые в рамках продвижения фильма). А присматривает за уголовниками женщина-доктор, похожая на ведьму и сыгранная не без остервенения великой Жюльет Бинош. В прочих ролях – Ларс Айдингер из "Матильды", Миа Гот из "Нимфоманки" и несколько других актеров, чьи временно изуродованные гневом, страхом и шрамами лица запомнятся зрителю очень надолго. Как и полубезумный герой Паттинсона, воспитывающий ребенка вдали от Земли. В общем, это опасное и радиоактивное кино, но ценители "Космической одиссеи" и "Соляриса" в нем обязательно что-то найдут.

"Миа и белый лев"

Кадр из фильма. Фото: "КиноПоиск"

Главный (и единственный) семейный фильм недели и одновременно смертельный номер: все львы в кадре настоящие, съемки шли три года, так что маленькие актеры действительно рисковали. И все ради сказки о том, как европейская семья перебралась в Африку и купила ферму, а девочка Миа подружилась со львенком-альбиносом Чарли. Фильм так же нежен и печален, как "Хатико" и "Дорога домой", но африканское солнце и европейская деликатность определенно прибавляют ему очков. Впрочем, до советской классики "Белый Бим Черное ухо" он, несмотря на героизм актеров и красоту Мелани Лоран, все равно не дотягивает. Ну и не надо.

"Белый лебедь"

Кадр из фильма. Фото: "КиноПоиск"

Эффектный, но старомодный фильм с кинофестиваля Sundance – биография норвежки Сони Хени. Хени до сих пор остается единственной в мире трехкратной олимпийской чемпионкой в одиночном фигурном катании, но со спортом она распрощалась еще в 1936 году, когда ей было всего 24. И отправилась за океан покорять Голливуд. То, как снят этот вдохновляющий европейский фильм, напоминает об уже успевших устареть "Авиаторе" (про Говарда Хьюза) и "Амелии" (про летчицу Амелию Эрхарт). На фоне современных американских байопиков вроде "Тони против всех" – ироничных и психологичных – эта картина кажется ретро. Но ретро благородным и стильным – так что рекомендуем.

"Апокалипсис сегодня"

Кадр из фильма. Фото: "КиноПоиск"

Юбилейный прокат "Апокалипсиса сегодня" (фильму исполняется 40 лет) – редкий шанс увидеть это полотно в том виде, в котором его замышлял создатель: в режиссерской версии и на языке оригинала, но с русскими субтитрами. И это тот случай, когда слово "создатель" необязательно начинать со строчной буквы: без божественного вмешательства такое кино не делается. Фрэнсис Форд Коппола отправился в джунгли, чтобы экранизировать небольшой антиколониальный рассказ Джозефа Конрада, а в итоге провел там вместе с Марлоном Брандо, Майклом Шином и Робертом Дювалем целую жизнь и снял фильм, устремленный прямиком в вечность. И вот у нас появился шанс на три часа к ней прикоснуться.

"Короткие волны"

Кадр из фильма. Фото: ''Кинологистика''

Странный, но симпатичный гибрид "Дня радио" и "Черного зеркала": 80-минутный сборник коротких историй, произошедших в эфире вымышленной радиостанции. В одной новелле ведущие устраивают среди слушателей голосование, предлагая спасти или уничтожить произведение современного искусства. И хотя случай реальный, напоминает он в первую очередь о печально известном эпизоде с британским премьер–министром и свиньей из "Черного зеркала". А еще – о старом стендапе Эдди Мерфи, который в прямом эфире угрожал сварить живого омара, заставляя зрителей совершать платные звонки. Но фокус был в том, что телефонный номер за спасение бедолаги появлялся на экране очень быстро, а номер за казнь висел постоянно. "Коротким волнам" такого остроумия не хватает, но у них все равно есть харизма. В других эпизодах фильма герои обсуждают любовь, отношения и то, как меняется общество. Картине недостает жанровой цельности, но слушать голоса Северии Янушаускайте, Алекса Дубаса и Евгения Гришковца все равно приятно и интересно. Даже без изображения – очень, кстати, уютного – из "Коротких волн" мог бы получиться любопытный аудиоспектакль. Но пока что порекомендуем этот фильм лишь самым преданным болельщикам российского авторского кино.

закрыть
Обратная связь
Форма обратной связи
Прикрепить файл

Отправить

Яндекс.Метрика

Следите за новостями:

Больше не показывать